How can you find us?
Все просто, пиши по адресу
ICQ 159152963
Подробнее о проекте Tafaddal
Источники.
Для создания портала используются личные переживания и опыт авторов сайта, что может выражаться в литературном творчестве (рассказы, статьи, проза и т.п). Посетителей сайта, интересующихся темой расширения сознания и духовного роста с ним связанного, Tafaddal приглашает к сотрудничеству в развитии портала. Творческая часть проекта представлена на сайте как Четыре книги состояний. Книги являются литературной систематизацией основных, по нашему мнению, состояний человеческой души или, "настроений сознания". Если вы считаете, что ваше произведение не подлежит такой сортировке, то мы опублекуем его в отдельном разделе.
На сайте в ознакомительной форме используются материалы и работы доктора Тимоти Лири, Роберта А. Уилсона, Кастанеды, а также других современных мыслителей. Причиной для создания портала послужило удивительное сходство в подходе осознания семи основных вопросов(о них ниже), которое авторы сайта обнаружили в своих личных переживаниях и работах вышеупомянутых мыслителей. Важное замечание: понимание пришло независимо и до знакомства с ними:) Именно этот факт обязал нас создать Портал измененного сознания, "выйти в народ" и услышать от вас, сталкеры сознания, о вашем опыте, точке зрения или конкретных действиях, на которые вас побудило расширение сознания.
Семь основных вопросов и что такое религиозный опыт.
выдержка из книги Тимоти Лири "Семь языков Бога"
Религиозный опыт - это экстатичное, неоспоримо опеределенное, субъективное получение внутренних ответов на семь основных духовных вопросов.
Конечно, возможна абсолютная субъективная определенность и при ответе на бытовые вопросы: Люблю я эту девушку или нет? Преступник Фидель Кастро или герой? Можно ли назвать "Янки" лучшей бесбольной командой? Но проблемы, которые не касаются семи основных вопросов, относятся к светским играм, поэтому любые подобные убеждения, какими бы глубокими они не были, не религиозны. Литургические практики, ритуалы, догмы, теологические спекуляции могут и часто перерождаются в светские игры, то есть совершенно не относятся к духовному опыту. Так что же это за семь основных духовных вопросов?
1. Вопрос о Высшей силе.
Какова основная энергия, действующая во вселенной, высшая сила, которая движет галактики и атомные ядра? Где и как это началось? Каков космический план? Космология.
2. Вопрос об эволюции жизни.
Что такое жизнь? Где и как она возникла? Как она эволюционирует? Куда направляется? Биология, эволюция, генетика.
3. Вопрос о человеке.
Кто такой человек? Откуда он пришел? Каково его устройство? В чем заключается функция? Анатомия и физиология.
4. Вопрос о сознании.
Как человек осознает, ощущает, мыслит? Гносеология, нейрология.
5. Вопрос об эго.
Кто я? Какая духовная, психологическая, социальная роль мне отводится в этом космическом плане? Что я должен делать? Социальная психология.
6. Вопрос об эмоциях.
Что я должен чувствовать в связи с этим? Психиатрия. Персональная психология.
7. Вопрос о финальном уходе.
Как я отсюда уйду? Анестезиология (любительская и профессиональная). Эсхатология.
Допускаю, что многие из вас могут не согласиться с точностью формулировок, но мне кажется, любой мыслящий человек, пусть и не философ, не станет спорить по существу этих вопросов. Разве большинство великих религиозных высказываний, восточных и монотеистических, не было попыткой ответить именно на эти вопросы?
Данные вопросы имеют колоссальное значение, и на них постоянно отвечают не только все религии мира, но и естественные науки. Перечитайте эти вопросы заново, но теперь с точки зрения целей
1)астрономии и физики;
2) биохимии, генетики, палеонтологии, и теории эволюции;
3) анатомии и физиологии;
4) нейрологии;
5) социологии, психологии;
6) психиатрии;
7) эсхатологического богословия а анастезиологии.
Увы, как нам хорошо известно, наука и религия часто переходят в плоскость светских игр. Под давлением властных структур лаборатории и церкви бросают попытки решать фундаментальные вопросы. Вместо этого они отвлекают внимание людей, обещая им иллюзорную защиту и призрачный комфорт. Большинство из нас страшиться узнать ответы на эти вопросы, причем независимо от того, дает ли их объективная наука или субъективная религия. Но если "чистая" наука и "чистая" религия обращаются к одним и тем же фундаментальным вопросам, в чем же разница между этими двумя предметами? Наука - это систематическая попытка зарегистрировать и измерить энергетический процесс и цикл превращений энергий, которые мы называем жизнью, чтобы ответить на фундаментальные вопросы с точки зрения объективных, наблюдаеных, открытых данных. Религия - это систематическая попытка дать ответы на эти же вопросы субъективно, с точки зрения непосредственного, неоспоримого персонального опыта.
Наука - это социальная система, которая создает правила, ритуалы, роли, критерии, язык, системы отсчета для определения "координат" в пространстве и времени, с целью получения ответов на фундаментальные вопросы объективно, извне. Религия - это социальная система, которая создает свои правила, ритуалы, роли, критерии, язык, системы отсчета для определения "координат" в пространстве и времени с целью получения ответов на эти же вопросы субъективно, через внутренний опыт откровения.
Наука, лишенная таких духовных целей и признающая другие(пусть даже весьма популярные) цели, вырождается. она становиться светской, политической и, как правило, встречает новые факты "в штыки". Религия, которая не дает непосредственные, основанные на внутреннем опыте ответы на такие духовные вопросы ( и не вызывает экстатический подъем), становиться светской, политической и обычно противится попыткам получения персонального опыта откровения. Востоковед Р. Зехнер из Оксфордского университета, заслуживший репутацию жесткого и нетерпимого формалиста, как то заметил, что опыт, который расходится с догмой, часто ведет к абсурдным и совершенно иррациональным выводам. Как любое безапелляционное и непримиримое заявление, это утверждение можно перефразировать: Догма, которая расходится с опытом, часто ведет к абсурдным и совершенно иррациональным выводам. Те из нас, кто посвятил жизнь изучению сознания, смогли собрать значительные социологические данные, указывающие на тенденцию рационального ума варьировать собственные интерпретации.
Читая сообщения субъектов, переживших опыт расширения сознания, мы вдвойне ограничены. Во-первых, они, в большинстве своем, не обладают фундаментальной научной базой и знанием научной терминологии. Во-вторых, мы, исследователи, находим только то, что готовы найти в результате нашего поиска. Зачастую мы мыслим в рамках жестких психологических концепций: настроения, эмоции, субъективные оценки, категории диагностики, общественный настрой, религиозные клише. За годы работы я общался с тысячами путешественников по территории сознания, среди которых были мистики, йоги, оккуультисты и шаманы. Все они спрашивали одно и тоже: можно ли объяснить их галлюцинации, видения, откровения, катарсис, экстаз, вспышки озарения, гениальные интуитивные прозрения не только на языке религии, психиатрии и психологии, но и в терминологии физических и биологических наук.
ДА.
"Невыразимые" и "экстатически религиозные" с точки зрения субъектов аспекты опыта расширения сознания - это, в действительности, непосредственное восприятие различных энергий, которые измеряются физиками, биохимиками, физиологами, нейрологами, психологами и психиатрами.
CopyRight(c)TafaddaL